Лечение пародонтита

Воспаление и кровоточивость десен – это неприятные и очень распространенные симптомы, на которые большинство людей не обращают внимания вовремя. Между тем, состояние пародонта – тканей, которые окружают зубы – напрямую влияет на здоровье всей полости рта. Если не обратиться за помощью, то со временем десны могут ослабнуть, что приведет к разрушению и потере одного или нескольких зубов.

Что такое пародонтит

Это заболевание, в результате которого воспаляются ткани пародонта, служащие опорой для зубного ряда. Пародонтит может быть локализован в области одного или нескольких зубов, и, если его не лечить, быстро приобретает хроническую форму. По этой причине важно своевременно поставить диагноз и начать лечение десен, чтобы не запустить проблему.

Как обнаружить пародонтит

Первый и самый очевидный для пациента признак – это кровоточивость десен. На начальном этапе она может обнаруживаться при чистке зубов, надавливании на десну или при приеме грубой пищи. Далее десны начинают болеть и отекать, становятся излишне чувствительны, приобретают красный или, наоборот, синюшный оттенок, появляется неприятный запах изо рта. При отсутствии лечения возникают более серьезные симптомы – например, нагноение и глубокие десневые карманы, когда десна неплотно прилегает к зубу, что может привести к его расшатыванию и выпадению.

Причины возникновения пародонтита

Неправильная гигиена полости рта
Зубной налет приводит к возникновению воспаления, поэтому необходимо следить за состоянием полости рта, ухаживать за зубами и деснами и периодически посещать стоматолога для профессиональной гигиены.
Курение
Эта вредная привычка снижает процесс регенерации клеток пародонта, влияет на местный иммунитет и микрофлору, что создает благоприятные условия для размножения бактерий.
Другие заболевания
Риск развития пародонтита выше у людей, страдающих сахарным диабетом, проблемами с желудочно-кишечным трактом, авитаминозом (особенно влияет недостаток витаминов С и В).
Прием медикаментов
В числе препаратов, способных повлиять на развитие пародонтита – иммунодепрессанты, некоторые гормоны и медикаменты, которые снижают выработку слюны.
Беременность
Локальные факторы
Если у вас неправильно установлена пломба, коронка или брекет-система, десны могут подвергнуться механическому раздражению, что приводит к воспалению.
Также на развитие пародонтита влияет наследственность и специфические привычки – например, жевание на одну сторону или употребление чрезмерного количества мягкой пищи, что не обеспечивает нужную нагрузку деснам.

Лечение пародонтита в клинике «Династия»

Чтобы подобрать оптимальное лечение, доктор проводит тщательную диагностику и первичный осмотр, определяя, на какой стадии находится заболевание. Как правило, лечение пародонтита проводится комплексно и включает в себя сразу несколько манипуляций – профессиональную гигиену, физиотерапию, назначение специальных медикаментов. Для того, чтобы запустить механизм восстановления клеток пародонта и снизить воспаление, мы рекомендуем пройти лечение с помощью плазмолифтинга – уникальной методики введения плазмы пациента в ткани пародонта. Если процесс сильно запущен, то может потребоваться шинирование зубов для снижения их подвижности или даже хирургическое вмешательство.

Помните о том, что лучшее лечение – это профилактика, не забывайте регулярно посещать пародонтолога и гигиениста, а также ухаживать за деснами в домашних условиях с помощью специальных средств. Если вы будете соблюдать все рекомендации доктора, ваши десны и зубы останутся здоровыми на долгие годы!